Как я нашел выход из переедания и смог сбросить вес, выйдя из детской во взрослую позицию по жизни.

2
521

Я несколько лет пытался справиться с перееданием и похудеть самостоятельно. Все время я искал быстрых решений, как похудеть к лету, как влезть в новые джинсы, как сбросить десять килограмм за месяц или тридцать за три месяца. Мои поисковые запросы в интернете звучали очень смешно: «что бы съесть чтоб похудеть», «продукты с отрицательной калорийностью», «как быстро и эффективно похудеть и больше никогда не толстеть». Интернет с радостью предлагал кучу чудо диет, и программы по снижению веса, но все было напрасно. Я с энтузиазмом брался за каждую новую диету. Поначалу был хороший результат, но потом очень быстро вес возвращался обратно.

В состоянии отчаяния я нашел группу по двенадцати шагам Анонимные Переедающие, или как раньше из-за неправильного перевода она называлась «Анонимные обжоры». Тут я узнал причину почему все не получалось раньше. Я хотел всего и сразу, как ребенок я хотел, чтоб по мановению руки все проблемы решились сами. Я думал, что если я помолюсь и попрошу бога, то сразу тяга к перееданию закончится и вес быстро снизится до желаемого значения. Но ничего не получалось.

В книге 12 шагов 12 традиций АП я узнал, что главная причина моих бед — это мой детский эгоцентризм: «начав выздоравливать мы поняли, что были по-детски сосредоточены на самих себе» (стр. 5). И эта детская позиция в моей жизни не случайно появилась. Я рос в дисфункциональной семье, мои родители постоянно ссорились и были заняты своими проблемами, и те качества, которые присущи зрелой личности у меня не сформировались. Вместо этого я обзавелся чертами выживания, масками, которые помогали играть роли, но не давали возможности удовлетворить свои потребности здоровым способом. А раз нельзя удовлетворить их здоровым способом, то я пытался их удовлетворить нездоровым, эгоистичным, незрелым. Так, например, расстройство пищевого поведения зародилось у меня, как нездоровый способ получить признание и авторитет при помощи похудения, эмоциональное переедание – что быстро и не испытывая боли, заглушить неприятные эмоции, самобичевание – чтоб быстро избавиться от чувства вины, не принимая ответственности за свое поведение, булимия – чтоб позволить себе переедать и не набирать вес.

Эгоцентризм приносил много боли и страданий. Кто-то что-то сказал в общем, а я думаю, что это про меня, где-то раздался смех – я думаю: «с меня смеются». Я не мог спокойно реагировать ни на что. В процессе работы по шагам я научился действовать по-другому. Я узнал, как выйти из состояния болезненной реакции по жизни и сверхчувствительности, чтобы не быть эгоцентристом и не думать, что – «все вертится вокруг меня».

Программа АП очень обширная, расстройство пищевого поведения — это всеобъемлющее расстройство, и к нам приходят очень разные люди. Многие из нас уже имеют опыт выздоровления в других двенадцатишаговых программах.  Люди из разных категорий имеют разные формы нарушения в личности – есть те, у кого личность ближе к алкогольной, когда выражена прямая форма эгоизма – себялюбие и пренебрежение другими у меня же личность ближе к созависимой. Мне больше соответствует по чертам характера созависимость, угодничество, покидание себя. Это выживание, способ приспособления к жизни и к себе, к семье, обществу и мировоззрению, в котором мы живем. По каким бы ни было причинам, происходит нарушение в здоровом функционировании в жизни. Есть часть личности – которую называют внутренний ребенок, она только может выражать свои желания в форме «хочу» или «не хочу». И та часть, которая говорит «должен», «нельзя» – внутренний родитель. Которая может быть очень карающей. Это карающий Бог, очень злой, который все время что-то требует. Который покарает за все. Мое восприятие этого внутреннего голоса – либо гневное, капризное, командующее, либо уступчивое, боящееся всего, стыдящееся и старающееся всем угодить. Внутри меня идет война с самим собой. Я не принимаю себя и не могу принимать взрослые ответственные решения ни в сфере питания, ни в других сферах. Сейчас вкратце перечислю некоторые моменты из всех шагов, которые помогают мне быть в осознанности и во взрослой позиции.

 Когда мы работает по программе, начиная с 1 шага мы стараемся это все проработать, перестать себя винить и стыдить за переедание, за вес, а выработать внутри себя образ любящего родителя, доброго друга, хотя бы в виде доброжелательного человека. В книге Анонимные Переедающие нам дается пример, как это делала основательница АП – Розанна С.  (мы так и называем это упражнение «Упражнение Розанны»). Делая его, мы смотрим на себя со стороны и говорим себе добрые слова. Во мне эта функция не развита, поэтому, мы тут как бы подключаем внешний контур – представляем добрую силу, доброго внутреннего родителя, в виде лучшего друга, человека, который на тебя со стороны смотрит с любовью. И мы начинаем внутреннего ребенка не лупить: «Как ты мог?», а начинаем проявлять к нему сострадание. Это для меня была первая ступень по взятию ответственности и внутреннему взрослению. Учиться быть самому себе добрым заботливым родителем, сострадательным, внимательным другом.

Второй шаг – это выработка образа не просто внутреннего родителя, а любящей высшей силы. Когда мы начинаем трансформировать внутреннего критика – он же на самом деле тоже о нас заботится. Мы начинаем использовать другие методы мотивации – пользоваться положительной мотивацией. Мы начинаем смотреть на мир и себя другими глазами, не глазами критика, а глазами благодарного человека – в этом помогают изучаемые во 2 шаге практики благодарности.

В третьем шаге я принял решение учиться не поступать по первому требованию эмоций и желаний, а делать паузу и вначале сверять свои желания с принципами жизни, которым я выбираю следовать по жизни. Отказ от компульсивных действий и решений во всех сферах это огромный прорыв к взрослению личности.

Четвертый шаг — это вообще колоссальный инструмент по взрослению. Вот мне плохо, я не знаю, что мне делать и возьмите меня на ручки (так происходит в первом шаге). В четвёртом шаге мы уже можем видеть свою сторону улицы во всех ситуациях. Мы не можем изменить погоду и других людей, но можем изменить свою реакцию. Это уже в нашей власти. Боже, дай нам разум и душевный покой принять то, что мы не в силах изменить. Мы начинаем в четвертом шаге отличать что мы можем изменить и чего мы не можем изменить – моя реакция, мои убеждения, мои принципы в жизни. Мы же можем? Можем! Подключаем пятый шаг. Начинаем честно признавать свои ошибки и исправлять их, вместо того, чтоб жаловаться на жизнь и ждать, когда другие изменятся.

Шестой и седьмой шаг направленны на отказ от двойственного мышления.  Еще один признак детского мышления – «расщепленка»: чёрно-белое мышление, «я лучше всех – я хуже всех». Раньше я ненавидел свои недостатки, ругал себя за них, и хотел поскорее вырвать из себя и уничтожить. Тут я узнал о том, что-то все наши недостатки – это неудовлетворенные, нереализованные таланты. Если мы хотим исцелиться, то нам нужно раскрыть свой потенциал. Раскрыть свое предназначение в жизни, в творчестве. Раскрыть себя в разных сферах. Это все работа по взращиванию человека, по раскрытию личности. Хватит ругать себя. Проявление дефектов это всего лишь точка роста, сигнальная лампа, на что нужно обратить внимание и какую сферу проработать. Нет крайностей, резких движений, зароков и обещаний «с завтрашнего дня», появляется спокойная осознанная реакция не только на других, но и на сложные проявления свой человеческой природы. Я не лучше и не хуже других, мы люди и все из одной плоти и крови.

8 и 9 шаг в АП отличается от других программ тем, что он направлен не только на примирение с другими, но и на возмещение ущерба самому себе и примирение с собой. То, что нам недодали в детстве родители, мы должны дать это сами себе с Божьей помощью, передавая себе заботу о внутреннем ребенке, переставая видеть высшую силу в начальнике, в государстве, в спонсоре. Мы начинаем опираться на себя, на Бога внутри нас

Ежедневная работа – 10 и 11 шаг – повторение всего что мы делали в первых девяти шагах, самоанализ, медитация, дальнейшее духовное развитие.

12 шаг – это не только отдача опыта, это еще и работа по 12 традициям. Традиции дают образ взрослого отношения к жизни в семье и обществе, чтобы не было, с одной стороны – эгоцентризма, «выпендрежей», чтоб делать дело и помогать людям без «заскакивания» на табуретку, без пустого хвастовства и властолюбия. С другой стороны – без самоуничижения, покидания себя и угодничества. Следование традициям в семье и на работе дает мне возможность оставаться во взрослой позиции во всех своих делах.

Наши шаги — это очень глубокая практика роста и развития человека. Когда я переедал я стоял на месте и не развивался. Но и не развиваясь не мог перестать свои нездоровые отношения с едой. Теперь, когда физическое и духовное развитие существуют гармонично, я понимаю, что если появляется какой-то хаос в еде, то нужно смотреть не в сторону диеты, а разбираться, где я духовно перестал развиваться и решать духовные проблемы и проблемы в отношениях к другим и себе. Тогда и проблемы с едой легко решаются без насилия над собой диетами и компульсивным спортом. Приходите на группы. Расписание можно найти на нашем сайте.

2 КОММЕНТАРИИ

Comments are closed.